Новости конкурса «Энергия идей»

Семейный досуг, культура, спорт: эксперты назвали потенциально привлекательные сферы для запуска малого и среднего бизнеса в небольшом городе

Инвестиционно-промышленный холдинг GS Group представил результаты исследования потребностей жителей малого города. Опрос проводился в рамках всероссийского конкурса предпринимательских инициатив «Энергия идей». На конкретном примере выявлены направления, которые обладают наибольшим потенциалом для развития малого и среднего бизнеса.


За основу исследования был взят город Гусев Калининградской области — он входит в десятку лидеров среди городов страны в рейтинге качества городской среды Минстроя РФ. В России около 800 малых городов, то есть таких, где население не превышает 50 тыс. человек. Гусев с 28 тыс. жителей — типичный представитель этой категории. Заботы и потребности гусевцев во многом похожи на запросы жителей прочих малых городов. Именно Гусев выбран в качестве основной площадки для реализации проектов-победителей конкурса предпринимательских инициатив «Энергия идей», организатором которого выступает холдинг GS Group. Результаты исследования были представлены на круглом столе в Калининграде.

«В опросе приняли участие порядка 1000 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Респондентам было предложено ответить на вопрос, каких объектов инфраструктуры недостаточно в городе Гусеве. Выяснилось, что большой потенциал для развития малого и среднего бизнеса в городе представляют такие сферы, как досуг и развлечения, семейный отдых, спорт и фитнес, культура, общественное питание, дополнительное образование. Недостаток предложений в этих нишах наблюдается в подавляющем большинстве малых российских городов, что открывает широкие возможности для бизнеса», — комментирует руководитель аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков.

Согласно исследованию GS Group, на первом месте по уровню ожидания находятся досуговые объекты: парк аттракционов, площадка для скейтбордистов, роллеров и ВМХ, боулинг, тир, караоке, квесты, антикафе с настольными играми. Больше половины респондентов заявили о нехватке театра, мини-кинотеатра и клуба любителей кино. К этой же категории относятся детские игровые площадки и места для семейного отдыха. На втором месте по частоте упоминания оказались заведения общественного питания — столовые, кафе и рестораны. На третьем месте — спорт, образование и бытовые услуги. Особый интерес представляют фитнес-студии и площадки на открытом воздухе для всех возрастов, центры дополнительного образования для детей и взрослых. В сфере бытовых услуг есть два направления, которые собрали больше всего ответов «недостаточно», — это химчистка и ремонт бытовой техники.

«Бизнес-инициативы должны отвечать существующим потребностям потребителей. В этой связи исследование GS Group, по сути, провело анализ рынка возможностей, идентифицировало потребности жителей Гусева. Это уже направляет потенциальную энергию бизнес-идей в практическое русло. Мне очень не нравится, когда говорят: есть идея, а где взять деньги? Я уверен, что если к хорошей идее добавить энергию, то она подтянет к себе все необходимые ресурсы и будет реализована. Поэтому у конкурса «Энергия идей» очень правильное название. Уверен, что конкурс поможет подсветить достойные бизнес-идеи, которые действительно могут быть реализованы и позволят удовлетворить потребности аудитории, обозначенные в исследовании холдинга», — отмечает глава Корпорации развития Калининградской области Андрей Толмачев.

Гусев благодаря своему местоположению, климату, историческому развитию и производственной базе готов предложить уникальные направления для развития предпринимательства. По мнению куратора конкурса «Энергия идей» Сергея Суровцева, город обладает большим потенциалом в области туризма, в частности сельского и гастрономического. Также эксперт отмечает наличие ресурсов для производства продуктов питания и сельского хозяйства, серийного запуска технологических новинок и товаров для конечного потребителя и промежуточного инвестиционного спроса.

«Калининградская область входит в тройку лидеров среди российских регионов по вовлеченности населения в малый бизнес. Мы видим рост числа занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства: по итогам I квартала 2022 года — до 224 тыс. человек, или на 25 тыс. человек по сравнению с уровнем на начало 2021 года. Отмечу рост числа самозанятых, в начале 2021 года их было 8 тыс., сейчас уже более 30 тыс. Они пробуют себя и потом переходят в статус ИП и ООО», — комментирует начальник департамента развития предпринимательства и торговли Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Мария Куклева.

«В отношении калининградского бизнеса лучше говорить не стимулирование, а партнерство. У нас очень хорошие взаимоотношения между бизнесом и властью. В первую очередь у нас всегда учитываются мнение предпринимателей и их потребности. Жители региона очень активные и инициативные и главное — готовы воплощать свои идеи на территории региона», — отмечает начальник отдела по работе с членами палаты Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» Екатерина Соломатина.

Воспользоваться шансом заполнить свободную нишу в Гусеве и других городах Калининградской области холдинг GS Group предлагает с помощью всероссийского конкурса предпринимательских инициатив «Энергия идей». Предложить свой бизнес-проект могут жители всех регионов России. По итогам конкурса до 10 проектов смогут получить финансирование — победители разделят инвестиционный фонд 75 миллионов рублей. Полные условия размещены на официальном сайте конкурса. Заполнить анкету и подать заявку можно до 18 августа. В результате авторы проектов-победителей протестируют свои идеи на конкретной площадке конкурса — в Гусеве или любом другом городе Калининградской области — и далее смогут развивать и масштабировать успешный опыт в других регионах страны.